Моя школа была построена в, кажется, только 84-ом, то ли 82-ом году. Была она обычной, в ней работали те учителя, что ушли из только что закрывшейся 217-ой, да и многие родители моих одноклассников тоже успели её посетить. Возле неё, кстати, снималась одна из серий "Ералаша" (сомнительный повод для гордости, если вдуматься). В целом, на тот момент она даже могла похвастаться лучшим оборудованием и сильным коллективом и по праву считалась лучшей.
Наш корабль пошёл ко дну, когда на смену прежнему директору пришла директрисса наша, та, что капитанила на протяжении всех моих 11 лет обучения. Ходили слухи, что у неё был сын-наркоман, и для выбивания ему дозы она постепенно похерила вообще всё, что можно, и моя школа из вполне себе современной и продвинутой превратилась в ёбанное днище, а её учеников долгое время воспринимали как какие-то чёртовы низы, чуть ли не как эпсилонов из "Дивного нового мира". Как я вообще умудрилась попасть в это райское место? Всё просто: моя мама была знакома с женщиной, которая в этой школе вела немецкий (забыла сказать: наша школа не просто школа, а "с углубленным изучением немецкого языка". Мне как-то помогло это знание в жизни? Нет.), и они являлись давними подружайками, выгуливающими своих собак.
Я помню, как мы с папой пошли записываться в эту школу. Там сидела учительница, которая давала мне охуительные задания типа соотнести слово и картинку и прочее. Я уже гораздо позже узнала, что это был тест на слабоумие обучаемость, и я, по-видимому, его провалила, т.к. запихнули меня в класс, где учились самые дерзкие, гоповатые и быдляческие экземпляры. Забавно, что в целом наш район не клоака, но в конце 90-ых, да ещё и в худшей школе округа можно было наткнуться на редкостной красоты экземпляры.
За всю мою начальную школу у нас было три учительницы (это при том, что я училась по системе 1-4). Моя первая учительница, Ольга Алексеевна, не стеснялась показывать, как презирает некоторых из детей. Например, девочка Света была не очень чистоплотна. Её словарик для словарных слов - до сих пор не понимаю, почему детям нельзя было рассказать об этимологии - оказался покрыт какими-то жирными пятнами, да и его потрёпанность не внушала доверия. В один из моментов О.А. взяла этот словарик двумя пальцами и выкинула в помойку, а самой Свете сказала помыться. Интересно, почему она уволилась сразу после первого класса?..
Моя вторая учительница, насчёт которой я уверена только во внешности и отчестве, продержалась дольше, до 3-его класса. Кстати, именно она и поставила мне первую в моей жизни двойку: мне никак не давалось правило неупотребления предлогов с глаголами. К тому моменту я была круглой отличницей и, разумеется, очень грустила из-за того, что вышло. Уж не помню, чем закончилась эта история, но тот ужас из-за плохой оценки неплохо веселил меня впоследствии, когда я уже возрослела.
Моя третья учительница, насколько я знаю, до сих пор работает в школе. Наталья Львовна уже давно нас не помнит, но я помню её как достаточно жесткую, но справедливую женщину. С другой стороны, память может играть со мной злые шутки. Во многом благодаря ей и предыдущей учительницы не все из нас были отродьями сатаны, не спобными усваивать даже крохи знаний. В четвёртом классе мы и две наши параллели проходили интеллектуальное тестирование: всякие логические задачки, общая эрудированность и пр. Угадайте, кто стал первый из своего класса и вторым среди всей параллели? Возможно, благодаря этому я до самого 11-ого класса ездила чуть ли не на все проводившиеся олимпиады.
Моё общение с ровесниками было довольно странным. Я часто жалуюсь на одиночество и неспособность к контакту с людьми, но это кокетство - по крайней мере в детстве я была нормальным общительным ребенком, хоть и диким, т.к. боялась идти на контакт первая. С первого по второй класс я подружилась с девочкой Кристиной, уроженкой солнечной Грузии, и были мы не разлей вода. Однако слаб человек, и всё ему мало: моей страстной мечтой было подружиться с Викой и Дашей, которые были такие классные, что прям ваще. Как итог: мы нахрен рассорились с Кристиной, зато я стала общаться с теми, кого так жаждала рядом с собой. Забавный факт: ни один из тех друзей, с кем я намеренно пыталась подружиться и отбить, не остался моим другом поныне. Позже я расскажу про это подробнее.
Помимо друзей-девочек у меня были друзья-мальчики. Перво-наперво я пыталась общаться с Пашей и Денисом, перешедшими из моего детского сада. Но нас - о, ирония! - расскидало в "в" (меня), "а" и "б" (ребят) соответственно, и с общением как-то не получилось. Потом я умудрилась подцепить Диму и Влада. Бабушка одного из них активно общалась с моей собственной, поэтому из школы мы шли небольшой кучкой. Пожалуй, я одна из немногих, кто точно помнит, когда научился материться и кто был тот змей-искуситель. В Диму я даже была влюблена, а над Владом мы всё время подтрунивали, т.к. тот был жутким, жутчайшим неудачником. Как часто, однако, детство влияет на наши судьбы: Дима, слывший нонконформистом, стал середняком, а Владова неудача оказалась в чём-то фатальной - из-за залетевшей от него девушки он связал себя узами брака, и я что-то не видела его особо счастливым. Возможно, я не справедлива, конечно.
С остальными мои отношения были ровными. Хотя, нет, вру, есть ещё пара имён, имевшие влияние на мою будущую жизнь. Коля, влюблённый в меня всю начальную школу; Рома, его друг; Дима-второй, пока просто Дима; Андрей, будущий лучший друг Влада. Оглядываясь назад, я понимаю, что некоторые люди, которых в этом никогда не заподозришь, оказываются ближе, чем те, про которых думаешь как о вечных друзьях. Это не правило, это тенденция, но моя спираль жизни имеет свойство это наблюдение подтверждать.