23:02 

О Bioshock Infinite

eudaimonia-m
totally disappointed
Мое знакомство со Вселенной Биошока произошло лет 7 назад благодаря каналу Game TV, где выкладывали судя по всему ютуберские прохождения игр под бодрую музычку (типа AMV, только для игр, ну ты понел). И там был видос из, если я не ошибаюсь, первого Биошока, где главгерой благополучно пиздится с врагами и Большими Папочками под неизвестный мне поныне рок. Я ради интереса посмотрела, что за игра такая, приняла к сведению и забила.

Второй раз, когда я вспомнила о линейке этих игр, произошёл тогда, когда я узнавала про всякие искусственные разумы, желающие нас убить. Сначала наткнулась на HAL9000, потом перешла на Глэдос, в итоге нашла Шодан. Решила прочитать про Систем Шок на лурке, и - что бы вы думали, я там увидела? - правильно, раздел про Биошок. Прочла с удовольствием и опять забыла до момента, когда вышла третья часть, Bioshock Infinite. Мы с моим бывшим (о котором я уже писала ниже) с интересом смотрели на игру и во время Е3, и во время её выхода, но, насколько я помню, он так в неё и не сыграл, а я как-то не особо заинтересовалась, чтоб прям ваще.

Но, видимо, всякая вещь ждёт своего часа. Есть у меня такое поверье (маломистическое, впрочем), что если вы не прочитали книгу или не посмотрели фильм в тот или иной момент (например, не прочитали Остров Сокровищ Льюиса во время раннего пубертата), значит, ещё не настало её время. Так, например, я не смотрела фильм Трасса 60 и не читала Королевскую битву, но они непременно зашли мне тогда, когда я сознательно решила избавиться от собственной серости и убогости. С третьим Биошоком вышло точно так же.

Вначале мне помог всё тот же раздел про Биошок на лурке. Потом я увидела арты про игры. Затем кто-то из ленты написал про персонажей игры, я через поиск нашла инфу о них на соответствующей вики, и всё заверте... Практически в тот же день игра была скачена, а вот в субботу наконец установлена и сыграна. Правда, не до конца, но об этом ниже. Вот попунктно мои впечатления от прохождения игры:

1. Колумбия шикарна. Она яркая, нарядная, очень воздушная. Это город, в котором по-настоящему хочется жить. И тем больнее видеть её опожаренную, разрушенную, с выломанными окнами и дверьми и трупами на улицах. С точки зрения социальной обстановки она, разумеется, не идеальна, но её дизайн... Пожалкй, я могу понять Комстока, который увидел этот город в своем бреду видении и захотел воссоздать. Правда, я не представляю, сколько бабла он туда вложил. Хотя вряд ли больше, чем Эндрю Райан в Восторг, всё-таки строить в воздухе и строить в воде - это две разные вещи.
2. ДеВитт жутко напомнил какого-нибудь нашего бомжа или люмпена. Он берёт ВСЁ, что плохо лежит, постоянно курит и бухает, а также шарится по помойкам, потому что, действительно, что может восстановить здоровье лучше, чем хот-дог из помойки? Спасибо хоть сигареты и гнилые помидоры здоровье не восстанавливают. У него явно что-то с головой (вот что бы я сделала на его месте? Свалила бы из города как можно быстрее и похуй на эти голоса и угрызения совести), он убийца и просто опустившийся человек, но в то же время он верный, самоотверженный и, видимо, искренне полюбил Элизабет (вопрос, в каком ключе он её полюбил, я не хочу рассматривать, потому что не шиппер этой пары). Я бы сказала, что несмотря на него жесткое прошлое, я бы пошла с ним в разведку, ведь кто ещё пойдёт за тобой в логово врага сквозь целые заслоны и вытащит оттуда?
3. Элизабет бесконечно мила. И хотя мне нравилось её амплуа до убийства Фитцрой, с короткими волосами и решительным характером она весьма ничего. Я не совсем понимаю, почему фандом её так яростно ненавидит (почему её там яростно любят как раз понятно), кмк она поступала в соответствии с заданным характером и развивается соответствующе. И да, я ещё не играла в ДЛЦ, где она становится яростной стервой, поэтому исхожу из впечатлений на момент неполного прохождения основной части игры.
4. Теперь о геймплее. О нём коротко: ЕБАЛА Я В РОТ ЭТУ ИГРУ СУКА ПАТРОНОВ НЕ ХВАТАЕТ ЖИЗНИ НЕ ХВАТАЕТ СОЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ ВРАГИ ВАЛЯТ КУЧЕЙ ПАТРИОТЫ БЛЯТЬ С ПОЛПИНКА ВЫНОСЯТ СРАНАЯ СИРЕНА ОРЁТ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ЭЛИЗАБЕТ ЧЁ ТЫ КОПАЕШЬСЯ ГДЕ МЕДИКАМЕНТЫ. Ну вот примерно так, да. Я отложила кирпич в тот момент, когда в альтернативном будущем 1984 года открываешь ворота в кабинете директора, поворачиваешься, а ТАМ МОЛЧАЛИВЫЙ МАЛЬЧИК СТОИТ И ПЯЛИТСЯ НА ТЕБЯ. Я с испуга пальнула в него и тут, разумеется, понабежало говнюков.
Сразу скажу, что мой баттхёрт вызван скорее тем, что я не особо часто играю в шутеры, поэтому жутко лажаю и не знаю, какое оружие для какого боя предназначена и пр. В этом я полный нуб, признаю. И как раз финальный бой в ангарном отсеке Длани Пророка вызвал у меня такую фрустрацию, что я просто закрыла игру и решила успокоиться. Но, несмотря на это, игра с точки зрения геймплея мне тоже очень нравится.
5. Хмыкнула про себя от того, как кончил Комсток. По всем законам типичного представителя жанра он должен был быть чуть ли не главным боссом, а его убийство занимало бы минут 20. С другой стороны, физически это уже глубокий старик, и победить его крепкому, хоть и сильно пьющему мужику довольно легко. Да и строго говоря, игра ведь не о противостоянии Букера и Комстока. Игра об искуплении, об исправлении своих ошибок, пусть даже ценой собственной жизни. Я вообще считаю, что убив Комстока, ДеВитт символически убил в себе эгоизм и высомерие и отчистился для финального испытания. То есть отбросил прежнего себя, чтобы войти в купель по-настоящему новым человеком.
6. Наконец дошла до своих фаворитов в этой игре. Их история во многом вызывает чуть ли не больше чувств, чем основной сюжет, потому что зная об их роли во всей этой заманухе начинаешь думать, кто здесь на самом деле самый главный гад. И вообще, у меня был единственный вопрос, когда я узнала о всей их линии: на фига вообще Роберт переместился к Розалинде? Вообще я так и не поняла, переместился ли он к ней впервые вместе с Анной или они и до этого задеанонились. Но тем не менее, почему он не вернулся к себе, а продолжил бок-о-бок работать со своей копией целых 16 (!) лет? Увидел родственную душу? Ему не разрешал вернуться Комсток? У меня вообще есть идея, но я, надеюсь, смогу воплотить её в фанфике. Но персонажи, конечно, отличные. И мне очень захотелось косплеить Розалинду.
7. Ну и по мелочам. Способности мне показались любопытными, хотя и не все из них достаточно полезны. Линия с Фитцрой показалась провислой, потому что сама Дейзи персонаж немного, ммм, шаблонный, честно говоря. Финк такой ебануто-опытный делец, сразу видно, он тот ещё говнюк. Насчёт оружия ничего не могу сказать, хотя карабины и винтовки рулят, без сомнения.

В целом, игра меня заразила, и теперь я буду думать об идее для фанфика, да.

@темы: games

URL
   

Немного о...

главная